Программа по вышивке крестом для фгос

Разделы: Технология

Пояснительная записка

Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его направлений – художественной обработки материалов. Занятия этим видом творчества будут способствовать осознанному выбору ими профессии и более успешной адаптации на современном рынке труда. Вышивка – один из самых распространённых видов декоративно-прикладного искусства. Она постоянно развивается благодаря таланту мастериц, работающих в центрах народных промыслов России.

Изучение  вышивки как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. 

В программе реализован принцип практико-ориентированного подхода к  отбору учебного материала. Общая ее часть содержит краткие сведения по истории народных художественных ремесел, использование в современном декоративно-прикладном искусстве национальных традиций.

Программа предполагает необходимость ознакомления учащихся с принципами художественной композиции, основами цветоведения, особенностями тканей и способами вышивки, что дает возможность учащимся при разработке, подборе схем для вышивания  использовать готовые образцы, иллюстрации и слайды изделий.   Использование канвы с нанесённым рисунком для художественной вышивки может способствовать развитию  практического навыка.

Более глубокому усвоению содержания программы, развитию творческой активности будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащихся, участие в олимпиадах, создание коллекций и экспозиций изделий декоративно-прикладного искусства. Духовное возрождение России невозможно без ознакомления с культурными ценностями, духовный потенциал которых способен существенно обогатить современную культуру.

В процессе обучения по данной программе школьники смогут украсить собственными произведениями интерьер школы и своего дома, создать оригинальную одежду, познакомиться с интересными профессиями, т.е. она имеет широкий спектр практического применения.

В программе отражён  технологический компонент общего среднего (полного) образования. Ее реализация  предполагает личностно ориентированный подход к учащимся: мониторинг и развитие их возможностей, интересов, воспитание творческой самостоятельности при выполнении проектных и исследовательских работ, знание особенностей профессии «вышивальщица», «художник-модельер». Учащиеся, владеющие первоначальными знаниями и умениями по вышивке, выполняют творческий проект с начала учебного года в соответствии с тематическим планированием. Школьники, впервые знакомящиеся с технологией вышивки, выполняют творческий проект после овладения вышивальными швами на образцах или  небольших изделиях, разработанных преподавателем. Защита индивидуального или коллективного учебного проекта проводится на итоговом занятии в форме исследования.

По всем разделам программы представлен примерный перечень  практических заданий и изделий для выполнения учебных проектов.

Цель программы: обеспечить условия, способствующие формированию познавательной деятельности, социального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • Развивающие: создать условия для
    • самореализации творческих способностей к творческому решению задач, к созданию нового продукта;
    • развития   умственных способностей (память, мышление, воображение, логика) и социальной компетенции школьников:  
      • отношения к другому человеку, как к высшей ценности, проявление доброты, внимания, заботы, помощи;
      • развития инициативности, самостоятельности;
      • формирования адекватной  самооценки, чувства ответственности, навыков самоорганизации, самоконтроля, нравственного саморазвития.
  • Воспитательные: создать условия для
    • обогащения духовной  жизни школьника;
    • совершенствования эстетических взглядов, формирование мировоззрения;
    • профессионального ориентирования школьников в социуме.
  • Обучающие: создать условия для
    • приобретения и активного использования учащимися знаний, умений и навыков по  вышивке;
    • формирования технологической, художественной и эстетической культуры;
    • овладения основными навыками культуры труда;
    • формирования культуры речи, овладения терминологией;
    • формирования и развития координации движений рук при выполнении вышивки;
    • выработки умения самостоятельно работать над творческим проектом. 

Ведущие принципы образования

– Принцип гуманизации предписывает обязательное отражение в содержании нравственных и правовых нормативов.
– Принцип научности предполагает достаточный уровень достоверной учебной информации с учётом новейших достижений науки.
– Принцип систематичности и последовательности обучения обеспечивает системную организацию образования на основе всех компонентов: целей, содержания, методов и приёмов, средств обучения, форм организации различных видов деятельности.
– Принцип индивидуализации дифференциации образовательного процесса, поисковой и научно-исследовательской деятельности.

Методы обучения

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
    • словесные, наглядные, практические;
    • индуктивные, дедуктивные (отражают логику процесса передачи учебных сведений педагога обучающимся);
    • репродуктивные, проблемно-поисковые (отражают степень самостоятельности обучающихся при усвоении учебного материала);
    • самостоятельные, несамостоятельные (характеризует степень управления педагогом познавательной деятельности обучающихся).
  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
    • стимулирование и мотивации интереса к учению (учебные дискуссии, деловые и познавательные игры, создание эмоциональных ситуаций);
    • стимулирование долга и ответственности в учении (предъявление требований, поощрение).
  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
    • практический контроль и самоконтроль (диагностика и мониторинг уровня развития навыков и учений обучаемых).
  • Метод проектов (способствует формированию навыков целеполагания и позволяет обучающимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога).

В учебно-воспитательном плане данная программа предусматривает мероприятия, которые направлены на повышение интереса учащихся к данному курсу:

  • Встречи и беседы с родителями учащихся, творческие мастерские, мастер-классы;
  • Размещение на сайте Интернета;
  • Включение в программу занятий клуба «Ветеран»;
  • Сбор и систематизация  этнографического материала по заданию Краеведческого музея;
  • Участие в  конкурсах и выставках на муниципальном и региональном уровнях;
  • Проведение экскурсий в краеведческий, исторический музеи.
  •  Накопление чувственного опыта.

Ожидаемый результат обучения:

  • воспитание познавательного интереса, включённость в активную творческую деятельность;
  • взаимопроникновение культур разных поколений;
  • развитие личностного самообразования: активности, самостоятельности,  расширение круга общения;
  • удовлетворение образовательных потребностей через призовые места в творческих конкурсах;
  • умение ценить красоту народных традиций.

Требования к уровню подготовки учащихся

 5 класс

 Знать/понимать:

  • классификацию вышивки России, её историю и многообразие;
  • эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для вышивки;
  • характерные черты  вышивального промысла – двойной крест или болгарский;
  • способы влажно-тепловой обработки вышитого изделия; правила безопасности труда;
  • иметь представление о понятиях: счётная схема, композиция, основные и составные цвета, цветовая сочетаемость, контраст.

 Уметь:

  • организовывать трудовой процесс, рабочее место вышивальщицы;
  • технически правильно выполнять приёмы вышивки ручным способом (счётная вышивка);
  • осуществлять влажно-тепловую обработку вышитого изделия;
  • запяливать ткань в круглые пяльцы.

6 класс

Знать/понимать:

  • классификацию, историю и многообразие счётной художественной вышивки России;
  • характерные черты вышивального промысла – гобеленовым  швом, двусторонней гладью;
  • переводить рисунок на ткань;
  • технологический процесс изготовления вышитого изделия и пути снижения его себестоимости;
  • правила безопасности труда; способы выявления потребностей общества в товарах и услугах.

Уметь:

  • организовывать трудовой процесс, рабочее место вышивальщицы;
  • технически правильно выполнять приёмы вышивки ручным способом (счётная вышивка, двусторонняя гладь);
  • осуществлять влажно-тепловую обработку вышитого изделия;
  • запяливать ткань в круглые пяльцы,  рассчитывать размер вышивки на канве и на ткани; составлять цветовое решение вышивки;
  • владеть техникой вышивки косым гобеленовым швом, двусторонней гладью.

7 класс

Знать/понимать:

  • способы влажно-тепловой обработки вышитого изделия;
  • способы перевода рисунка на ткань;
  • характерные черты вышивального промысла – вышивки крестом; технологический процесс изготовления вышитого изделия и пути снижения его себестоимости;
  • правила безопасности труда;
  • способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;
  • основные законы построения композиции.

Уметь:

  • технически правильно выполнять приёмы ручной счётной вышивки;
  • осуществлять влажно-тепловую обработку вышитого изделия;
  • рассчитывать стоимость изделия;
  • организовывать трудовой процесс и рабочее место вышивальщицы;
  • работать с информацией и технологической документацией, разрабатывать технологическую документацию;
  • рассчитывать стоимость вышитого изделия;
  • классифицировать вышитую продукцию;
  • владеть техникой вышивки крестом.

8 класс

Знать/понимать:

  • характерные черты вышивального промысла – вышивки нетрадиционными материалами; технологический процесс изготовления вышитого изделия и пути снижения его себестоимости;
  • правила безопасности труда;
  • способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;
  •  основные законы построения композиции;
  • уход за изделиями с вышивкой.

Уметь:

  • работать с информацией и технологической документацией;
  • разрабатывать технологическую документацию; 
  •  составлять цветовое решение по данной учителем композиции;
  •  классифицировать вышитую продукцию;
  • составлять композиции вышивки  для  изделия;
  •  владеть навыками вышивки нетрадиционными материалами.

Литература:

  1. Астапенко Э.А. Вышивка. – М., 2005.
  2. Аристамбекова Н.Е. Вышивка крестом. – М.: Эстерна, 2005.
  3. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1990.
  4. Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. – М., 1979.
  5. Доброва Е.В. цветочные композиции: Вышиваем лентами. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006.
  6. Еременко Т.И. Рукоделие. – М., 1987.
  7. Еременко Т.И., Забулаева Е.С. Художественная обработка материалов. – М., 2000.
  8. Курс женских рукоделий. Учебное пособие. – М., 1992.
  9. Максимович В.Ф. Народные художественные промыслы: научно-методическое пособие для преподавателей и студентов высших учебных заведений. – М., 1999.
  10. Малахова С.А., Журавлёва Т.А., Козлов В.Н. Художественное оформление текстильных изделий. – М., 1988.
  11. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки. – М., 1978.
  12. Мир профессий: Человек – художественный образ / Сост. А. Смирнов. – М., 1987.
  13. Попова О.С. Народные художественные промыслы. – М., 1984.
  14. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В.  Декоративное искусство.– М., 1976.
  15. Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. кружки художественной вышивки. – М., 1981.
  16. Симоненко В.Д., Бронников Н.Л., Самородский П.С., Синица Н.В. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. – М., 1998.
  17. Сотникова Н.А. Вышивка для начинающих и не только. – М., 2000.
  18. Уткин П.И., Королёва Н.С. Народные художественные промыслы. – М., 1992.
  19. Хворостухина С.А. Золотая книга женского рукоделия. – М., 2003.

Приложения

Презентация\


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/602873/


Закрыть ... [X]

Программа по вышивке по фгос - Вышивка (рабочая программа) - Экстернат. РФ Пупсы из колготок мастер класс для начинающих

Программа по вышивке крестом для фгос Программа по вышивке крестом для фгос Программа по вышивке крестом для фгос Программа по вышивке крестом для фгос Программа по вышивке крестом для фгос Программа по вышивке крестом для фгос Программа по вышивке крестом для фгос Программа по вышивке крестом для фгос