Программа для кружка кройки и шитья

Кружок кройки и шитья «Силуэт»

«Быть элегантной, получать радость от

того, как одеваешься, - это значит носить

одежду, для которой создан, и понимать,

что одежда - это не оболочка,

она составляет с вами единое целое»

Эммануэль Унгаро
Пояснительная записка

Ведущее место среди отраслей легкой промышленности, изготавливающих товары для населения, по праву принадлежит швейной промышленности является удовлетворение спроса россиян на одежду высокого качества и разнообразного ассортимента, используя предприятия новых структур рыночного типа, где созданы ассоциации, акционерные общества, фирмы, при которых работают салоны приемов заказов на индивидуальное изготовление изделий модных и остромодных моделей.

Совершенствование швейного производства предусматривает автоматизацию разработки новых моделей, подготовки производства, раскроя, изготовления и отделочных работ, а для этого необходимы квалификационные рабочие, способные трудиться творчески.

Вопрос «Кем быть?» неизбежно встает перед каждым учащимся. Но выбор профессии – сложный и ответственный шаг. Молодежь ищет в работе что-то привлекательное, творческое. Одним из важнейших путей решения задачи высокого мастерства является приобщение учащихся к изучению основ художественной и декоративно- прикладной деятельности через кружковую работу.

Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование интереса к профессии «Портной»

Целью кружка «Силуэт» является дальнейшая систематизация знаний учащихся о сферах трудовой деятельности человека, качествах характера, необходимых человеку для успешного освоения профессии «Портной», ознакомление с основами выбора профессии. Одна из задач обучения – помочь учащимся открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг нас, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах.

Творческая деятельность способствует формированию у учащихся преобразующего мышления, навыков исследовательской и изобретательской работы. Учащихся надо вовлекать в творческую деятельность, чем раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.

Кружки позволяют углубить знания и навыки по специальности или получать новые знания и умения. Работа в кружках расширяет кругозор учащихся, повышает общую культуру, заставляет изучать историю, традиции, позволяет выявить способности и таланты, приучает к вдохновенному труду.

Не талантливых людей нет, есть просто неправильно избравшие профессию и непривычные к трудолюбию.

Всего на занятия за год дано 240 часов. Занятия проводятся 3 раза по 2 часа в неделю.

Значительное место отведено формированию у учащихся бережного отношения к оборудованию, инструментам, материалам, стремления к поиску рациональных путей выполнения практических задач, соблюдения учащимися технологической дисциплины.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

-индивидуальная (учащемуся дается самостоятельная работа с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа со всеми одновременно);

- групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы).

Методы обучения:



  1. Словесные (беседа, объяснение, рассказ);

  2. Наглядные (демонстрация образцов, показ выполненных работ, выставка);

  3. Практические (выполнение схем, чертежей, упражнений);

  4. Аналитические (наблюдение, анкетирование).

В процессе изучения ставятся следующие задачи:

  • Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;

  • Формировать знания, умения по обработке различных видов образцов, изделий, эстетический вкус;

  • Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

  • Совершенствовать формы профориентации учащихся;

  • Развивать логическое мышление, творческие способности;

  • Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять программа для кружка кройки и шитья теоретические знания на практике

Учащийся должен знать:

- Ассортимент легкой и верхней одежды;

-Способы и приемы выполнения ручных, машинных и влажно-тепловых работ;

- Требования, предъявляемые к их качеству;

-Терминологию ручных, машинных и влажно-тепловых работ;

-Условные обозначения и меловые знаки;

- Швейные материалы и их свойства;

- Основные дефекты готового изделия, причины их возникновения, меры устранения.


Учащийся должен уметь:

-Правильно пользоваться с инструментами, оборудованием;

-Осуществлять текущий уход за швейной машиной;

- Устранять мелкие неполадки в ее работе;

-Определять качество кроя всех деталей, готового изделия;

- Изготовлять изделия;

- Соблюдать требования пожарной безопасности
Тематический план

кружка кройки и шитья «Силуэт»

за 2010-2011 учебный год

Руководитель кружка: Эренчин А.В.

Количество часов:240 часов

№п/п

Наименование тем

Кол-во


часов
Т-1

У-1


Вводное занятие.

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в лаборатории, санитарно-гигиеническим требованиям.


У-2
Ассортимент швейных изделий.
У-3
Силуэт и стиль в одежде.
У-4
Требования предъявляемые к одежде
Т-2
Ручные работы.
У-5

У-6


У-7

У-8


Организация рабочего места.

Инструменты и приспособления для ручных работ.

Ручные стежки и строчки.

Терминология ручных работ


Т-3

У-9


У-10

У-11


У-12

У-13


Машинные работы.

Организация рабочего места.

Оборудование для машинных работ.

Машинные швы.

Терминология машинных работ.

Уход за швейной машиной.


Т-4

У-14


У-15

У-16


Влажно-тепловые работы.

Организация рабочего места.

Оборудование для влажно-тепловых работ.

Терминология влажно-тепловых работ.


Т-5
Основы материаловедения
У-17
Натуральные волокна животного происхождения.
У-18
Саржевое, сатиновое и атласное переплетения
У-19
Лицевая и изнаночная стороны тканей
У-20
Расцветка тканей
Т-6
Обработка деталей швейных изделий
У-21
Обработка кокеток
У-22
Обработка складок
У-23
Обработка рюш
У-24
Обработка воланов
У-25
Обработка оборок
У-26
Обработка отложного воротника
У-27
Обработка отложного воротника со стойкой
У-28
Обработка воротника «Стойки»
У-29
Обработка воротника «Апаш»
У-30
Обработка хлястика
У-31
Обработка клапана
У-32
Обработка листочки с втачными концами
У-33
Обработка листочки с настрочными концами
У-34
Последовательность обработки накладного кармана
У-35
Последовательность обработки прорезного кармана с клапаном
У-36
Последовательность обработки прорезного кармана в рамку
У-37
Последовательность обработки кармана с клапаном и двумя обтачками
У-38
Последовательность обработки внутреннего кармана
У-39
Последовательность обработки обтачных петель
У-40
Технологическая последовательность обработки вытачек
Т-7
Технология изготовления ночной сорочки
У-41
Описание внешнего вида ночной сорочки. Детали кроя
У-42
Подготовка ночной сорочки к примерке
У-43
Технологическая последовательность обработки боковых, плечевых срезов
У-44
Технологическая последовательность обработки горловины
У-45
Технологическая последовательность обработки проймы
У-46
Технологическая последовательность обработки нижнего среза.
Т-8
Технология изготовления прямой юбки
У-47
Описание внешнего вида юбки. Детали кроя
У-48
Подготовка юбки к примерке
У-49
Обработка вытачек
У-50
Обработка боковых швов
У-51
Обработка открытой шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки
У-52
Обработка закрытой шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки
У-53
Обработка застежки- «молния»
У-54
Обработка верхнего среза юбки обтачкой
У-55
Обработка верхнего среза притачным поясом
У-56
Обработка нижнего среза юбки
У-57
Окончательная отделка юбки
Т-9
Технология изготовления женских брюк
У-58
Описание внешнего вида. Детали кроя
У-59
Подготовка брюк к примерке
У-60
Обработка передних и задних половинок
У-61
Обработка боковых срезов
У-62
Обработка шаговых срезов
У-63
Обработка средних срезов
У-64
Обработка застежки
У-65
Обработка верхнего среза
У-66
Обработка низа
У-67
Окончательная обработка брюк
Т-10
Технология изготовления платья прилегающего силуэта
У-68
Описание внешнего вида. Детали кроя
У-69
Подготовка платья к примерке
У-70
Обработка вытачек, боковых, плечевых срезов
У-71
Обработка воротника и соединение с лифом
У-72
Обработка рукавов и соединение с лифом
У-73
Соединение лифа с юбкой
У-74
Обработка нижнего среза платья
У-75
Окончательная отделка платья
Т-11
Технология изготовления жилета
У-76
Описание внешнего вида. Детали кроя
У-77
Подготовка жилета к примерке
У-78
Обработка спинки жилета
У-79
Соединение боковых срезов
У-80
Соединение плечевых срезов
У-81
Обработка подбортов. Соединение подбортов с изделием
У-82
Обработка горловины и проймы
У-83
Обработка нижнего среза
У-84
Окончательная обработка жилета.
Т-12
Уход за одеждой
У-85
Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей
У-86
Ремонт одежды
Т-13
Построение чертежей основы изделий
У-87
Классификация фигур человека
У-88
Снятие мерок. Порядок измерения и правила записи
У-89
Прибавки. Определение и условное обозначение
У-90
Чертеж воротника с отрезной стойкой
У-91
Чертеж рукава рубашечного покроя
У-92
Чертеж рукава втачного
У-93
Построение сетки чертежа ночной сорочки
У-94
Построение сетки чертежа основы прямой юбки

Источник: http://flatik.ru/krujok-krojki-i-shiteya


Закрыть ... [X]

Сорокинский центр детского творчества - Кройка и шитьё - Программа кружка На вязальной машине связать штанишки для

Программа для кружка кройки и шитья Программа для кружка кройки и шитья Программа для кружка кройки и шитья Программа для кружка кройки и шитья Программа для кружка кройки и шитья Программа для кружка кройки и шитья Программа для кружка кройки и шитья