Закрыть ... [X]

Конспекты уроков по вязанию

Разделы: Технология

Практическая работа:

  1. Набор петель.
  2. Изготовление образцов вязания лицевых и изнаночных петель.

Тип урока: комбинированный.

  • 1 урок - конспекты урок изучения нового материала
  • 2 урок - урок формирования умений и навыков.

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с различными материалами и инструментами при вязании на спицах, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;
  • научить учащихся подбирать спицы и пряжу для вязания, первоначальным приемам вязания.

Наглядные пособия: журналы по вязанию,спицы, пряжа.

Оборудование: АРМ в качествеиллюстратора, столы ученические, ножницы, спицы,пряжа.

Продолжительность занятия: 90 минут

Этапы урока:

1. Вводная часть

  • организационный момент
  • проверка готовности учащихся
  • постановка задачи

2. Основная часть

  • сообщение исторических сведений
  • сообщение сведений о материалах и инструментах для вязания
  • вводный инструктаж по выполнению практической работы

3. Практическая работа

  • обучение учащихся первоначальным приемам вязания на спицах
  • контроль за выполнением работы
  • индивидуальная работа

4. Заключительная часть

  • закрепление
  • анализ допущенных ошибок
  • оценка проделанной работы
  • уборка рабочих мест

Ход урока

1. Вводная часть

Организационный момент

На экране высвечивается тема урока (слайд 1 Приложение 1)

2. Основная часть

В настоящее время очень трудно представить нашгардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны ипрочны, практичны и элегантны, в них тепло иуютно. Ручное вязание позволяет выразить своюиндивидуальность, задуманный образ с помощьювыбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений,оформления и фасона изделий (слайд 2).

Сообщение исторических сведений.

Вязание - один из самых старинных видовдекоративно-прикладного искусства, которыйсуществует более трех тысяч лет (слайд 3).

Очень сложно точно установить историю вязания,так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Новсе-таки некоторые свидетельства этогоискусства дошли до нас в виде изображений.

В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.)сохранилось изображение женщины, надевающейноски.

Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лавеПомпеи в 79 году н.э.

Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте. Этичулки уже учитывали форму обуви, сандалий сремешком после большого пальца. У древнихегиптян при изготовлении носка большой палецвязался отдельно, как на варежках.

В IX-XI веках искусные вязальщицы стали наноситьтексты на носки.

В XV-XVI веках вязание довольно активнораспространяется по Европе и превращается вдомашнюю работу и в доходную отрасль: вяжутчулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки.Тогда же появился и стал традиционным дляшотландцев головной убор - вязаный берет.Появились целые вязальные цеха.

В 1589 году помощник приходского священникаВильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем большевыпускалось изделий массового машинногопроизводства, тем более ценными становилисьизделия, изготовленные вручную.

В России с давних времен крестьянки вязаличулки, носки, и варежки из овечьей шерсти. Обычноони были одноцветными. В некоторых северныхгуберниях, а также в Рязанской, Пензенской,Тульской праздничные вязаные изделия украшалисьорнаментами. В городе Арзамасе Нижегородскойгубернии с конца XIX до начала XX в. былораспространено вязание сапожек, украшенныхцветочными мотивами. В сочетании оригинальныхузоров и цветовых комбинаций, применяемых ввязаных изделиях, проявлялась богатаятворческая фантазия русского народа (слайд 4).

Совершенно уникальным является ручноеузорчатое вязание в знаменитом промыслеоренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в.Здесь изготавливают платки двух видов: плотные,пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - избелого. Последние неизменно вызывают восхищениекрасотой узоров, легкостью и высочайшиммастерством исполнения. Такой платок размером 2 х2 м весит всего 70 г. Искусство вязанияоренбургских пуховых платков передается изпоколения в поколение.

При сегодняшней моде на ручной трикотаж иогромном разнообразии пряжи, оригинальной как пофактуре, так и по цветам, ручное вязание находитвсе больше поклонников и становится одним изсамых популярных хобби в мире, вдобавок, вязание– отличный отдых за работой.

Спицы.

Спицы – это основной инструмент вязальщицы.Можно сказать, это продолжение ее рук. Занесколько веков спицы не претерпели большихизменений во внешнем виде, но материалы для ихизготовления стали намного разнообразнее (слайд5).

Прямые спицы подходят для вязания деталейпрямыми и обратными рядами. Благодаря тому, чтоспицы от конца сужаются, петли лежат на нихсвободно и легко провязываются. Ограничителипрепятствуют соскальзыванию петель, на нихуказана толщина спиц.

Набор из пяти спиц (чулочные) всегдасостоит из 5 относительно коротких спиц (15 или 20см), заостренных с обеих сторон. Онипредназначены, например, для вязания чулок иливарежек по кругу. Особенно хороши для этого спицыиз бамбука. Они очень легкие и поэтому невыскальзывают из петель.

Круговые спицы - это две прочные спицы,соединенные гибкой леской различной длины.Короткими круговыми спицами вяжут, например,бейки горловины или воротники-гольф. Длиннымиспицами можно вязать по кругу целые модели.

Вспомогательные спицы или спицы длявязания "кос" используют для перекрещиванияпетель. Спицы для вязания "кос" имеютпосередине небольшой изгиб, чтобыперекрещиваемые петли впереди илисоответственно сзади полотна не соскальзывали.

Пряжа.

Качество вязаного изделия зависит от правильноподобранной пряжи. Пряжа должна соответствоватьназначению изделия, его фасону, стилю и т.д.Сегодня в мире вязаной моды существует огромноеколичество разнообразной пряжи. Для вязания наспицах используют шерстяные,шелковые,хлопчатобумажные,синтетические и другие нити (слайд 6,7).

Для успешного вязания предлагаются еще инеобходимые аксессуары (слайд 8).

Вязальная булавка похожа на большуюанглийскую булавку. Ее используют для того, чтобывременно оставить петли, петли переносят набулавку и застегивают ее.

Цветные наконечники можно надеть на концыспиц, если приходится прервать работу или нужновременно оставить часть петель. Они препятствуютсоскальзыванию петель.

Маркировочные кольца служат для того,чтобы пометить начало кругового ряда илиопределенные места в узоре.

Счетчик рядов можно надеть на спицы. У негоесть маленький счетный механизм, которыйпереводят вручную после каждого провязанногоряда. Таким образом, в любое время можно увидеть,какой ряд узора находится в работе.

Острые ножницы с заостренными концаминеобходимы для вязания так же, как и для любогодругого вида рукоделия.

Непременным условием красивой вязки являетсяправильный подбор спиц и нити (слайд 9).

Толщина спицы должна быть в два раза большетолщины нити (запись в тетрадь).

Организация рабочего места. Правила безопаснойработы при вязании на спицах (слайд 10).

  1. Рабочее место должно быть хорошо освещено
  2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
  3. Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения
  4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. 
  5. По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку
  6. Спицы переносить в защитном футляре

Вводный инструктаж.

  1. Демонстрация приема набора петель учителем и просмотр ролика (слайд 11).
  2. Правильная посадка и положение рук при вязании (слайд 12).
  3. Запись в тетрадь основных правил вязания (слайд 17, 18,19).

3. Практическая работа.

Самостоятельная работа учащихся по выполнениюнабора петель с использованием инструкционнойкарты (Приложение 2) и слайда 11.

Демонстрация приемов вязания основных петель– лицевой и изнаночной (слайды 13,14, 15).

Выполнение учащимися образца вязанияплаточной вязи лицевыми петлями, используяинструкционную карту (Приложение 3)и слайд 14.

В ходе практической работы проводитсяфизкультминутка.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

4. Заключительная часть.

Закрепление:

- Какие материалы и инструменты необходимы дляручного вязания?

- Назовите основное правило подбора спиц.

- Расскажите о правилах безопасной работы привязании (слайд 20).

  • Анализ выполненной работы.
  • Подведение итогов, выставление оценок.
  • Домашнее задание: продолжить вязание образца платочной вязи.
  • Уборка рабочего места

Используемая литература и дополнительныематериалы для проведения урока:

  1. Скопцова М.Й. Технология. Ростов-на-Дону “Феникс”, 1997
  2. Тарасенко С.Ф.Забавные поделки крючком и спицами. М: “Просвещение”,1992

Материалы сайтов:

  1. http://www.club-rukodelie.com/needls/uroki.html#Спицы
  2. http://www.uzelok.ru
  3. Уроки вязания (с) 2003 г. Медиа Арт

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/506792/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Конспект урока и презентация технология Вязание крючком 7 Как делать распечатки для декупажа

Конспекты уроков по вязанию Конспекты уроков по вязанию Конспекты уроков по вязанию Конспекты уроков по вязанию Конспекты уроков по вязанию Конспекты уроков по вязанию Конспекты уроков по вязанию

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ