Закрыть ... [X]

Аппликация предметы быта старшая группа

    Конспект занятия по аппликации

             «Многоэтажные дома».

        

                                                                                       Воспитатель средней группы: О.В. Чухрова

Программное  содержание. Обобщить  представление  детей  о домах  (их

сходства  и группа различия, форму  и строение  сельского  и городского  дома,)

продолжать  учить  создавать  в аппликации  образ  многоэтажного             дома. 3акреплять  знания  предметов  прямоугольной  формы и различного

положения их в пространстве. Упражнять  в приемах вырезывания  по прямой, срезать углы,  составлять  изображение из частей.  Воспитывать  интерес к аппликации и навыки коллективной     работы,

 

                                                         Ход работы

Заходим  в зал (усаживаемся  за стульчики).3аходит  незнайка  и плачет,

Незнайка : Здравствуйте,  ребята!

В: 3дравствуй,  незнайка! Что случилось?  Почему ты плачешь?

Незнайка: я к вам приехал  из сказочной  страны, сегодня  я, расскажу очень

грустную  историю.  На день  Рождение  мне подарили книгу с русскими

волшебными сказками.  Я был очень  рад этому подарку,  но я с книгой

обращался  не аккуратно  и порвал её. Все герои сказок  перепутались,  и не

могут найти дорогу  к своим домикам.  Я не знаю,  что теперь  мне делать,

В: А ты  не переживай незнайка.  Мы с ребятами тебе  поможем.  Ребята

поможем  незнайке?

Ответ детей:  (да)

Незнайка:  но для того,  чтобы  помочь  всем сказочным  героям, мы должны  с вами  полететь  в сказочную страну на волшебном  воздушном  шаре (садимся на стульчики,  звучит  музыка). А сейчас  ребята для того,  чтобы наш воздушный     шар взлетел,  мы должны закрыть  глаза. Закрываем  глазки крепко, крепко. Открываем  глазки,  вот и приехали  мы с вами в страну  сказочных  героев.

 В: Ребята  посмотрите,    и, правда, все герои сказок  перепутались.  А давайте с вами вспомним,  кто же из сказочных  героев  живет  в рукавичке? А как вы думаете,  какие сказочные  герои живут в лубяной  и ледяной  избушке? А как эта сказка называется?  А кто живет  в избушке на курьях ножках? А сейчас  давайте  возьмём  все по одному  сказочному  герою и проводим  их до домиков,  в которых они должны жить (дети  рассаживают  героев   и встают в  полукруг).

Незнайка:  Молодцы ребята! Помогли  сказочным  героем найти свои домики.

В: Ребята, а посмотрите     на этот сказочный домик,  и скажите, сколько  в нём  этажей?  (три).  Кто живет  на первом этаже?  Кто сосед у кошечки?  Кто живет над медведем?

В: Да ребята у каждого  из героев должен быть свой сказочный  дом.  Ну, а

сейчас незнайка  нам с ребятами  пора возвращаться  и3 ска3очной  страны,  а

ты с нами поедешь?  Мы тебе с ребятами  покажем свои дома,  в которых мы живем.

Незнайка: Я с радостью  с вами поеду,  я очень хотел бы посмотреть  на ваши

дома,  в которых  вы живете (возвращаемся  на  волшебном шаре, прилетели, проходим,  усаживаемся  нa скамеечки).

В: Ребята, сегодня  мы с вами побывали  в сказочной  стране,  и видели сказочные дома. А сейчас  посмотрите  на эти дома  и скажите,  кто в таких домах живет?

Ответ детей: (люди)

В: Посмотрите внимательно, и  скажите,  чем отличаются дома друг от друга?

Ответ детей:  ( в сельском доме  проживает одна семья, а в многоэтажном

доме  большое  количество  квартир,  и каждая семья живет  в своей  квартире).

В: Скажите,  а в каком из этих домов  живете  вы? Как называются люди,

которые живут  рядом с вами?

Ответ детей:  (соседи).

В: Большие  волшебные  дома образуют  целые улицы,  каждая улица  имеет своё на3вание,  А на какой улице живете  вы? Кто из вас знает, как называется  наш поселок?

Ответ детей  : (Локомотивный).

В: Молодцы  ребята  ! А давайте  мы с вами сделаем свою улицу  из красивых многоэтажных  домов?  Незнайка, а ты нам поможешь?

Ответ незнайки:  (да).

В: Давайте  вспомним, из каких частей состоит  дом?

Ответ детей: (Стены,  крыша, окна).

 В: На какую  геометрическую  фигуру  похожи стены дома?

 Ответ детей:                                                              

 В: А сейчас я предлагаю  пройти  в нашу мастерскую.  Одеваем  все фартуки, и  немножечко  с вами отдохнем.

Физминутка.

 Молотком  и топором,

 Строим  новый дом.

 В доме  много этажей,

 Много взрослых  и детей.

 В: Отдохнули. А сейчас  усаживаемся  на стульчики.  Давайте  с вами

 рассмотрим  схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом?(стены,  крыши,

 окна, двери).  А кто мне из вас скажет,  как будем  вырезать  крышу  и окна?

 Объяснение ребенка.

 В: А ты  незнайка  будешь вместе с нами делать дом?

 Напоминаю об аккуратности.

 В: Ребята,  кто закончил    выполнять свою работу,  выкладываем  свои дома на нашу новую  улицу,  и убираем  своё рабочее  место.  Ребята,  а сейчас давайте дадим название  нашей  новой улицы?(анализ работ)

Незнайка: Спасибо  вам большое,  ребята. Я сегодня  столько  много узнал  о

ваших домах.  Вы научили меня делать  многоэтажные дома, и за это я вас                                                                                угощу  конфетами.

В: Спасибо тебе,  незнайка  за угощёние.  А мы тебе  подарим  книгу, но ты с ней обращайся аккуратно.

Незнайка:  Но, а сейчас  ребята  мне пора возвращаться  в свою сказочную страну. До  свидания, ребята!

В: Ребята давайте  попрощаемся с незнайкой.

Дети: До  свидания, незнайка!


Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/11/04/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-mnogoetazhnye-doma


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Занятие по Рисовать 50 оттенков серого

Аппликация предметы быта старшая группа Аппликация предметы быта старшая группа Аппликация предметы быта старшая группа Аппликация предметы быта старшая группа Аппликация предметы быта старшая группа Аппликация предметы быта старшая группа Аппликация предметы быта старшая группа Аппликация предметы быта старшая группа Аппликация предметы быта старшая группа

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ